Мир фантастики Дэна Шорина
Фантастика Дэна Шорина
скоба

Реклама:

публикация в журнале «Если» (#8(150), 2005 год)

Сказка ложь...

Рецензия на роман Владимира Синельникова „Смерть на острие иглы“
Об издании:

Синельников В.Н. Смерть на острие иглы: Фантастический роман
Серия: Фантастический боевик
М.: АРМАДА: "Издательство Альфа-книга", 2005 г.
409 стр.
ISBN 5-93556-509-9
Тираж: 12000 экз.
Формат: 84x108/32
Что делать, если однажды к вам в дверь квартиры постучит пони, весьма неплохо говорящий по-русски, да ещё в довесок ко всему страдающий манией величия? И этот конёк-горбунок с замашками Шрека потащит вас через весь Веер миров в поисках якобы украденной статуэтки. В пути к вам прибьётся начинающая Бабка-Ешка, призрак двойника и целый сонм ваших предков. Задание вы будете выполнять для Кощея Бессмертного, а зовут вас Иваном… То ли царевичем, то ли дураком.
Новый роман Владимира Синельникова основан на славянском материале и тем выгодно отличается от множества подобных романов. Начало выдержано в жанре городской фентези, и читается на одном дыхании. К сожалению, автор быстро сбивается на самую низкопробную "фантастику пути", когда герой идёт неизвестно куда, неизвестно зачем, причём ни малейшей мотивации в его похождениях не наблюдается. Зачем наужен некий мифический (и весьма окольный) Путь автору, догадаться можно. Но для чего персонажу топать по кругу, когда даже конёк вскорости догадывается о месте назначения.
Впрочем, герой об этом даже не задумывается, его полностью захватил Путь. Здесь его поджидают знакомые нам с детства персонажи. Царь Салтан, Змей Горыныч, Хозяйка озера, Оракул, Карлик, Кощей Бессмертный… Яркий, красочный язык повествования здесь соседствует с недостаточно прописанным внутренним миром героя. Кто он? Чем живёт? Каким взглядом смотрит в будущее? Увы, в романе я не нашёл даже намёка на ответ. Казалось, автор настолько сосредоточился на описываемом им мире, что попросту позабыл про героя. Проходя свой Путь, Иван не очень-то и меняется. В этом контексте он чем-то напоминает туриста, приехавшего в чужую страну и наблюдающего за окружающим его колоритом извне, просто не желая вливаться в местную жизнь.
Квесты в данном романе вторичны и полностью заимствованы из сказок, а развязка прозрачна. Что хотел сказать автор книгой? Что подлость есть в каждом из миров? Что предаёт чаще всего тот, кто находится рядом? От этих истин тянет мшелостью, и подать их в новом свете у автора не получилось. В самом конце Иван в компании своего верного пони сидит на распутье дороги. Это наверняка означает, что нам доведётся прочитать продолжение этой истории. Хотя читать не хочется.
  © Дэн Шорин 2005–2024