Мир фантастики Дэна Шорина
Фантастика Дэна Шорина
скоба

Реклама:

публикация в сборнике «М. и С. Дяченко » (2006 год)
публикация в журнале «Шалтай-Болтай» (#1(26), 2005 год)

Каратель

Рецензия на роман Марины и Сергея Дяченко „Магам можно всё“
Об издании:
Роман вышел в авторском сборнике М. и С. Дяченко "Магам можно все"
Издательство: ЭКСМО, 2004 г.
Суперобложка, 896 стр.
ISBN 5-699-06927-5
Тираж: 6000 экз.
Формат: 84x108/32
Фэнтези – это целый мир, своеобразный и неповторимый. Фэнтези – это не отдельные герои, не отдельные концепции, фэнтези – это целая атмосфера, в которую погружается читатель. Если он не поверит в происходящее, не окунётся с головой в мир, вышедший из под пера писателя, можно сказать, что последний со своей задачей не справился.
В романе Марины и Сергея Дяченко "Магам можно всё" описан такой мир – мир принадлежащий магам. Не назначенным магам, которые добиваются всего своим трудом – нет. Мир принадлежит магам наследственным, получившим свои немалые способности от рождения. Даже король в этом мире зависит от мощи Свежего Источника – магического объекта, доступного одним королям. Это абсурдный мир – и в то же время авторы дают параллельное описание другого мира и… холодок узнавания вдруг пробегает по коже. Этот мир – наш, и в тот же миг как бы не совсем наш, скорее он служит мостиком, лесенкой от читателя к героям, к их ойкумене, к которой мы придём через миллион лет – или чуточку раньше.
Но на этом не останавливается рука этих безусловно талантливых писателей. Перед нами предстаёт множество миров – внутренних миров героев. Ил де Ятер – провинциальный барон, в детстве нещадно битый своим жестоким отцом вдруг проявляет такие черты характера, как самопожертвование и великодушие. Маг Март зи Гороф – человек для которого смыслом жизни является его дракон – вдруг видит в приблудной девушке дочь и теряет из-за неё часть своей души и любимого дракона. А Ондра Голый Шпиль – человек, обладающий почти абсолютной защитой на поверку оказывается параноиком, за которым тянется цепочка из трупов – так он боится, что кто-нибудь всё же отыщет способ его убить. Но это всё второстепенные герои – яркие, но второстепенные.
С первой страницы книги возникает ещё один мир – внутренний мир главного героя, Хорта зи Табора, мир чересчур достоверный, чтобы в нём можно было усомниться. Наследственный провинциальный маг, привыкший считать, что окружающий мир – его собственность, вдруг выигрывает в лотерею корневое заклинание Кары. Заклинание, дающее возможность убить кого угодно, и при этом не нести никакой ответственности ни перед законом, ни перед собственной совестью. Одноразовое заклинание, применить которое можно в течении полугода. Заклинание, позволяющее герою почувствовать себя судьёй и палачом в одном лице. Заклинание, упавшее на благодатную почву. Кем станет такой человек через полгода? В кого он превращается день за днём? Поставив перед собой благородную задачу – найти мага, который по частям расхищает человеческую душу, он идёт напролом к этой цели, сокрушая на своём пути всё, что может ему помешать. Ну или просто не понравилось. Хорт вживается в роль судьи и шаг за шагом приближается к злодею, становясь овеществлённым заклинанием кары. Но и его противник не так прост, как может показаться на первый взгляд. Когда Хорт настигает его, то она – да, его противником оказывается женщина – вкладывает в него частичку, украденную ей из чьей-то души. Способность любить. Так как видит это женщина – эмоциями, а не рассудком. И в последний момент, вместо того, чтобы применить заклинание Кары, Хорт сдаётся.
Да, этот роман о любви. Мало того, он совмещает в себе два несовместимых взгляда на любовь – мужской и женский. Любовь исходящую от сердца и любовь исходящую от разума. И, соответственно, трактовка этого романа мужчиной и женщиной будет различна.
Ну а читатель, неспособный заглянуть в глубины текста, оценить его многослойность, увидит перед собой добротно сделанный фэнтези-детектив. В любом случае, этот текст прочитать стоит.
  © Дэн Шорин 2005–2024