Мир фантастики Дэна Шорина
Фантастика Дэна Шорина
скоба

Реклама:

Контракт для самоубийцы (отрывок)

Пролог
Мост слегка дрожал. Не знаю, была ли предусмотрена конструкторами такая мелкая вибрация, да, в принципе, и не хочу знать. Автомобили проезжают по мосту без каких-либо помех, а душевные чувства без пяти минут самоубийц инженеры в расчет не берут. Я, свесив ноги, сидел на краю моста, а внизу огромной черной лентой стелилась Волга. Жизнь не сложилась. Спустить пониже ноги, оттолкнуться от несущей конструкции – и все проблемы решены, высота здесь метров семьдесят, вода будет твердой как асфальт.
Мужчина в коричневой термокуртке появился внезапно, даю руку на отсечение ещё минуту назад на мосту никого кроме меня не было. Он сел рядом со мной, закурил.
– Молодой человек, кто я такой, чтобы отговаривать вас от поступка, но всё-таки, может, просветите старика, какова его причина.
Собеседник располагал к себе, и я не видел ни одной причины ему не ответить.
– Как-то всё накопилось одно к другому. Девушка бросила, проблемы на работе, крупную сумму денег должен.
– Молодой человек, послушайте еврейскую мудрость, если проблему можно решить при помощи денег – это не проблема, это расходы.
– Расходы такого масштаба предполагают доходы, которых у меня нет, – сообщил незнакомцу я.
– А вот с этим я могу вам помочь. Вы же Александр Смирнов, я правильно понимаю?
– Откуда знаете? – такого поворота событий я, честно говоря, не ожидал. – Вы демон-искуситель, и пришли, чтобы предложить контракт на мою душу?
– Не сказать, что в яблочко, но почти угадали, – собеседник широко улыбнулся. – Меня зовут господин Шалом, я глава безопасности клана «Алтайские каменщики». Вы же отправляли к нам своё резюме?
– Отправлял, – сказал я.
Собственно, всё началось с того, что я купил себе последнюю модель виртуальной капсулы полного погружения, и отправился её обмывать с коллегами в корпоративный кабак. Где по пьяни поспорил с Виталиком Жуковым, что в течение месяца смогу вступить в клан MMORPG «Беловодье». Да не в абы какой, а во входящий в топ-10 русского сектора. Поспорил на миллион вечнозелёных, предполагая, что половина из них пойдёт на откат кадровику клана. Нет, я конечно предполагал, что в игре крутятся немаленькие деньги, но когда через пару дней выяснилось, что за такую сумму меня даже не пустят в клановую цитадель на экскурсию, не говоря уже о месте в постоянном составе, я упал духом. Тем не менее, резюме по десяти лидирующим кланам я разослал, и даже из четырёх из них получил ответ, мол, в лоулевелах не нуждаемся, развивайте персонажа, и когда приблизитесь к пятисотому уровню свяжитесь с нами повторно. И вот теперь, когда месяц прошёл и я, как говорится, попал на деньги, со мной связался представитель каменщиков. Ирония судьбы.
– Какую сумму вы должны, – господин Шалом улыбнулся.
– Один миллион долларов.
– В таком случае у меня для вас есть что предложить. Собственно, нашему клану необходим рекрут. Предлагаю вам пройти собеседование, по результатам которого возможны три варианта дальнейшего развития событий. Первый вариант – вы успешно проходите собеседование, занимаете вакантную должность, мы полностью закрываем ваш долг и назначаем приличный оклад. Второй вариант – ваша кандидатура нас по какой-то причине нас не устраивает. Тогда мы определяем вас в один из дочерних кланов, долг ваш перекупаем, и вы его в течение нескольких лет отрабатываете. Процентов мы не берём, а как скоро вы закроете основную сумму зависит только от ваших способностей. В обоих случае вы становитесь нашим сотрудником, только на разных условиях.
– Вы говорили про три варианта, – напомнил я.
– Третий вариант – это если вы окажетесь подсадной уткой кого-то из наших конкурентов, – в голосе собеседника вдруг зазвенела сталь. – Тогда ваше тело найдут ниже по течению, а несколько свидетелей подтвердят, что вы спрыгнули с моста абсолютно самостоятельно.
– Это мне не грозит, – улыбнулся я. – Я согласен.
Глава 1
Спортивный Tesla остановился около нас менее чем через минуту. Водителя за рулем не было. Шалом распахнул дверцу, пропуская меня в салон, уселся рядом со мной сам.
– Льва Кассиля сорок девять, – четко произнес Шалом.
– Льва Кассиля сорок девять, – повторил автопилот. – Начинаю прокладку маршрута.
Автомобиль тронулся. Шалом щелкнул пальцами, и салон наполнил навязчивый попсовый мотивчик.
– Нравится? – спросил я.
– Ненавижу, – сказал Шалом.
– Тогда почему?
– Стандартный протокол безопасности. Теперь нас невозможно услышать при помощи СПП.
– СПП?
– Средства прослушивания помещений.
– А подобрать другой мотив?
– Психологи рекомендовали именно этот. Кто я такой, чтобы спорить с психологами?
– Полагаю, их работодатель.
– Вот именно, молодой человек, вот именно. А для чего я плачу им деньги, если буду игнорировать их рекомендации? Вам не кажется, что это несколько расточительно?
Я автоматически кивнул. Одно из главных корпоративных правил середины XXI века – никогда не спорь с тем, кто платит тебе зарплату. О том, что это может работать и в обратную сторону я никогда не задумывался.
Тем временем автомобиль припарковался около старенького трехэтажного здания. Немного поколдовав с домофоном Шалом открыл дверь, и мы поднялись на второй этаж. Офис не впечатлял. Казалось, здесь располагалась типичная бюрократическая контора, каких много расплодилось в начале века. На резиденцию – даже региональную – одного из крупнейших кланов Беловодья офис не тянул.
– А вы точно из каменщиков? – спросил я.
– И это спрашивает человек, который ещё полчаса назад собирался спрыгнуть с моста? – Шалом изогнул бровь. – Не сомневайтесь, я тот, кем представился. Присаживайтесь пожалуйста.
Я уселся в кресло, Шалом разместился напротив.
– Я буду задавать вопросы, а вы отвечать – максимально быстро и полно. Но сначала наденьте это.
Он протянул мне пару браслетов, нагрудник и тонкий ошейник.
– Это...
– Детектор лжи, – подтвердил мою догадку Шалом.
Я защелкнул браслеты, ошейник и натянул через голову нагрудник, который оказался эластичным. Шалом поколдовал с карманным терминалом. Визуально ничего изменилось.
– А как...
– Дополненная реальность, – сообщил безопасник. – Картинка выводится на линзы. Итак, начнем. Ваше имя?
– Александр.
– Полностью.
– Смирнов Александр Николаевич.
– Год рождения?
– Две тысячи восемнадцатый.
– Пол?
– А разве не видно?
– Пол?
– Мужской.
– Родители?
– Смирнова Наталья Александровна и Смирнов Валерий Федорович.
– Назвали в честь деда?
– Да.
– Образование?
– Углубленное.
– Специальность?
– Взаимодействие с информационными системами.
– Тема диплома?
– Виртуальная реальность третьего поколения как среда для адаптации на ранней стадии социофобии.
– Так, – Шалом поморщился, – в чем лукавите?
– Работа переделана научным руководителем буквально перед защитой. В написанном мной варианте про социофобию ничего не было. Точнее говоря, все пользователи виртуальной реальности рассматривались как латентные социофобы.
– Научный руководитель посчитал, что в таком виде работа не пройдёт через совет кафедры?
– Да.
– Фамилия научного руководителя?
– Марков Сергей Егорович.
– Умный мужик, знаю его. С какой целью отправили резюме в клан «Алтайские каменщики»?
– Вступить в клан.
– Я просил отвечать полно.
– Понимаете, – смутился я. – Я заключил пари.
– С кем, на что, какие условия?
– С Жуковым Виталием Николаевичем. На миллион долларов. Я поспорил, что в течение месяца вступлю в один из кланов топ-10 русского сектора.
Шалом отчётливо хрюкнул.
– На что рассчитывали?
– На миллион долларов.
– Полный ответ.
– Хотел дать взятку.
– В какие кланы рассылали резюме?
– В десятку лидирующих кланов.
– Прямо так сразу во все?
– Да.
– Кто-нибудь ответил?
– Четыре клана. Ответ был отрицательным. Остальные кланы моё письмо проигнорировали.
– Предложение неформального сотрудничества от кого-нибудь получали?
– Нет.
– Любые другие варианты сотрудничества?
– По достижению пятисотого уровня просили повторить заявку.
– Помимо этого ничего не просили?
– Нет.
– Передавать информацию о каком-нибудь клане кто-нибудь предлагал?
– Нет.
– Об игре?
– Нет.
– О технологиях?
– Нет.
– Ощущаете себя шпионом?
– Нет.
– Разведчиком?
– Нет.
– Полный ответ.
– Шпионом либо разведчиком себя не ощущая и ими не являюсь.
– Как давно играете в Беловодье?
– Тридцать девять дней.
– Это что же, купили капсулу и сразу пари?
На этом вопросе мне захотелось провалиться под землю.
– Да.
– Что знаете про Беловодье?
– Игра, в которой главным призом являются мифические технологии. Как заявляют разработчики – инопланетные.
– Вы в это верите?
– Нет.
– А чем объясняете коммерческий успех игры?
– Торговлей патентами в сочетании с грамотным маркетингом.
– Сколько же должны стоить разыгрываемые патенты, чтобы привлечь такие инвестиции?
– Сотни миллиардов долларов.
– В какие MMORPG играли?
– Фронтир, Легенды востока, Иной мир.
– Классы, расы, достижения?
– Двести тридцатый уровень во Фронтире, милишник, гвардеец, человек. Сто сороковой в легендах. Вор. Темный эльф. Пятьдесят третий в Ином мире. Человек. Поселенец. Тоже милишник. Развивался в сторону паладина, но забросил игру.
– В кланах состояли?
– Во Фронтире создал клан по сертификату. «Серые волки». Набралось около сотни человек. Потом замы меня кинули, создали свой клан, забрав всех офицеров. Психанул, распустил клан.
– Как назывался клан, куда ушли замы?
– «Дезертиры».
– Кто-нибудь из них в Беловодье играет?
– Без понятия.
– Ладно, это мы сами проверим. Что ж, краткую беседу я провёл, теперь мы перейдём к деталям.
Расширенная версия допроса – а иначе назвать это собеседование у меня язык не повернётся – заняла часов восемь. Шалом прошёлся по всей моей биографии: от первой девушки до списка преподавателей в магнавре, от кулинарных предпочтений до навыков стрельбы из лука в мирах полного погружения. Пару раз он ловил меня на попытках приукрасить действительность, после чего я плюнул на это дело и стал давать честные развернутые ответы. Уже под утро, когда солнце выползло из-за горизонта и стало светить в глаза сквозь тонкие щели в жалюзи, Шалом удовлетворённо хмыкнул и снял с меня полиграф.
– Что ж, поздравляю вас, молодой человек, прыжок с моста откладывается на неопределенное время.
– А оставшиеся два варианта? Мне предстоит ишачить до конца дней своих в дочернем клане или вы готовы выдать мне билет в основной состав?
– Ваших компетенций на основной состав, к сожалению, не хватает, – Шалом улыбнулся. – Но у меня есть что для вас предложить практически на тех же условиях. Специальное задание без вступления в клан. Мы сразу погашаем ваш долг и выплачиваем хорошую зарплату. Вы же под руководством чуткого напарника выполняете интересный квест, посещаете самые красивые места Беловодья, сражаетесь с монстрами, набираетесь опыта...
– Что-то похожее мне говорили в военкомате, – вспомнил я.
– Только не сравнивайте, – Шалом обхватился руками за голову. – Шо такое кибервойска? Капсулы общего пользования, ежедневный подъем в шесть утра, кроссы, построения, ужасное питание, муштра и главное – никаких денег. Шо я предлагаю вам? Персональное жильё, хорошая зарплата, решение всех ваших финансовых трудностей и покровительство перспективнейшего клана.
Мне ничего не оставалось, как только развести руками. Прыгать с моста уже не хотелось.
– Давайте, где тут расписаться кровью?
– Молодой человек, вы шо, принимаете нас за каких-то уличных кидал? Выцыганить у вас бумажку, а потом шантажировать ей? Серьёзные дела так не делаются. У нас всё исключительно на доверии. Попытаетесь нас обмануть – попрощаетесь с жизнью.
– А если вы попытаетесь меня обмануть? – насторожился я.
– Миллион зеленых бумажек – неплохая гарантия того, что наше сотрудничество будет долгим и плодотворным. Информацию о том, что ваш долг погашен вы получите ещё до того, как приступите к серьёзным заданиям. А каменщики дорожат своими инвестициями. Так мы договорились?
– Договорились, – согласился я.
– Вот и отлично, – Шалом улыбнулся. – Теперь позвольте приступить к инструктажу. Первое наше требование – рерол. Никого не интересует, что вы наворотили за месяц своего развития. Вам придётся начать с чистого листа и развиваться по предложенной кланом схеме. Нам нужен узконаправленный специалист, пушечное мясо таких денег не стоит.
Информация, что в Беловодье можно сменить персонажа, была для меня новой.
– А как же знаменитая реклама: "одна биометрия – один персонаж"?
– Тю, молодой человек. В наше время верить рекламе несколько опрометчиво. На нашем оборудовании рерол возможен. Просто воспринимайте это как данность. Второе требование – никаких упоминаний на кого вы работаете. Не в игре, ни вне её. Полагаю, рано или поздно службы безопасности крупных кланов вас просчитают. Но это должно случиться как можно позднее и эта информация не должна исходить от вас.
– То есть я должен всё отрицать?
– Не только, молодой человек, не только. Если, например, вы зайдёте в офис к нашим конкурентам и будете всё отрицать на детекторе лжи, это будет равнозначно разглашению тайны.
– И это всё?
– Периодически вы будете получать от меня инструкции. Передать информацию, отнести посылку, собрать пати... Такие задания должны выполняться максимально быстро – именно за них мы вам и платим деньги. Инструкции будут приходить на внутреннюю почту, в конце будет пожелание жить до ста двадцати лет. Если такого пожелания нет – письмо не от меня. Сразу по выполнению задания вся почта должна уничтожаться.
– Зачем? Администраторов как таковых в «Беловодье» нет, прочитать личную почту игрока кроме него самого никто не сможет.
– Зато я знаю кучу специалистов, которые смогут уговорить вас абсолютно добровольно переслать всю переписку в соответствующие службы. Чтобы избежать этого, все инструкции должны быть заблаговременно удалены – стандартный протокол безопасности.
Я молча кивнул.
– Отлично, я вижу, вы всё поняли. Тогда будьте добры проследовать на ваше рабочее место.
Шалом открыл дверь в дальнем конце офиса и взглядом показал мне войти внутрь. Я удивленно пялился пустой закуток, когда услышал жужжание инъектора и почувствовал укол в левое плечо, после чего веки налились тяжестью и сознание померкло.
Пришёл в себя я на ослепительно зеленой поляне. Такой яркой зелени не бывает в реальном мире – только в Беловодье. Перед глазами тут же выскочило системное сообщение:
Вас приветствует массовая многопользовательская ролевая онлайн-игра «Беловодье». Как настоящий мир, только чуточку лучше. Дождитесь окончания биометрической идентификации.
Через несколько минут сообщение сменилось.
Добро пожаловать в игру, г-н Алекшан. Над Вашим персонажем был проведен ритуал реинкарнации. Вы начинаете свой жизненный путь с чистого листа. Выберите расу.
Внимание! Вы зашли в игру используя хаб Земля-3, единственная доступная раса текущего хаба – человек. Произведён автовыбор расы.
Внимание! Последствия проведенного ритуала реинкарнации. До десятого уровня персонажа все очки характеристик автоматически вкладываются в Мудрость.
Навык Мудрости увеличился на 5. Итого: 6.
Вот ведь засада! Я с трудом сдержался чтобы не выматериться и открыл окно персонажа.
Ник: г-н Алекшан.
Раса: человек.
Класс: не выбран.
Уровень: 1 (опыт 0/10).
Характеристики:
Здоровье: 1
Сила: 1
Ловкость: 1
Выносливость: 1
Внимательность: 1
Интеллект: 1
Мудрость: 6
Свободных очков характеристик: 0
Количество жизни: 14/14
Количество маны: 5/5
Бодрость: 10/10
Четырнадцать единиц жизни и десять бодрости, и что самое паршивое – так и останется до 10 уровня. А как качаться? Как, спрашиваю, качаться, когда меня самая дохлая крыса с двух укусов завалит? Брать лучника или пращника с ловкостью 1 не вариант – буду попадать куда угодно, только не в цель. Про мага с пятью единицами маны даже думать смешно. Попробовать поднять уровень на квестах подай-принеси? Так мне никто даже пустой конверт не доверит, пока репутацию не подниму. А репутацию можно поднять только убивая монстров. Замкнутый круг.
На мне были надеты рваные штаны и рубаха, на ногах – лапти. Все предметы одежды без характеристик. Через плечо висела котомка, в которой обнаружилось два куска ржаного хлеба, фляга с водой и нож.
Плохой охотничий нож. Описание: нож низкого качества, пригодный только для охоты на самых мелких животных. Прочность: 10/10. Урон 1-3.
Я закрыл окно характеристик и огляделся. Обычная лесная поляна с кругом возрождения. Мобы отсутствуют, следы жизнедеятельности человека – тоже. Тропинки нет. В прошлой жизни я бы залез на дерево, чтобы оглядеться, но с моими показателями жизни и ловкости это наверняка закончится падением и скоропостижной смертью. Ладно, будем рассуждать логически. Деревни обычно строят на берегу реки. Ну или какого-нибудь ручья. Небольшой уклон имеется, значит спускаюсь вниз и буду надеяться, что рано или поздно выйду к цивилизации.
К деревне я вышел минут через пятнадцать. Лес внезапно закончился, и я увидел обнесенное частоколом поселение, маленькие огородики, два десятка домов, колодец. Реки не было. Около ворот стоял стражник, рядом висел сигнальный колокол. Я подошёл к воротам и перед глазами выскочило системное сообщение:
Начальная локация. Деревня Петровка. 20 изб.
Перевел взгляд на стражника.
Трифон. Страж деревни Петровка. Уровень 214.
Ага, с таким уровнем он меня по мостовой размажет и не заметит. И отсутствие мостовой в дальней деревне его ничуть не смутит. Потому будем предельно вежливы.
– Доброго здравия, достопочтимый страж Трифон. Могу ли я пройти в Петровку?
– А чей сам будешь и чего тебе в Петровке надобно?
– Путник я, шел мимо, дай, думаю, зайду, может работа какая в деревне найдётся.
– В батраки что ли наниматься пришёл? Так не нужны сейчас батраки, посевная уже закончилась, а до страды ещё месяц с лихвой.
– Да не, не в батраки. Может по дому что пособить, от крыс избавить, колодец почистить, – перечислил я наиболее популярные квесты.
– Ну коли так, то тебе к старосте. Самая большая изба – мимо не пройдёшь.
Само собой не пройду, мне система подсказку кинет. Но всё равно спасибо тебе, добрый страж Трифон.
– Благодарю тебя, страж Трифон. Будет нужна какая помощь – обращайся.
– Будет надобность – обращусь, – степенно кивнул Трифон.
Получается, квесты есть, но не с моей репутацией их получить. Значит, придётся взращивать эту самую репутацию. Хотя, непросто это будет, ох не просто. Коли вежливая речь не подняла ни единички, значит не со стражником её растить надо, а с деревней. Выполнять квесты, не один день ишачить. Проблема в том, что строить планы сейчас – неблагодарное дело, никто не знает, что на уме у Шалома.
Староста нашелся сразу. Зрелый широкоплечий мужчина в фартуке собирал подле избы теплицу, напевая какой-то весёлый мотивчик. Система услужливо выдала мне подсказку.
Захария. Староста деревни Петровка. Уровень 340.
– Доброго здравия, достопочтимый староста Захария, – начал я.
– Работу ищешь? Изведи крыс в подвале. Плачу пятьдесят медяков, – староста вытер руки о фартук и внимательно осмотрел меня. – Даю двадцать медяков авансом, подкрепись в таверне, а то закусают они тебя.
Получено задание: «Истребление крыс». Описание: Необходимо уничтожить всех крыс в подвале старосты Захарии. Класс задания: Обычное.
Получено 20 медных монет.
– Свободен. Вход в подвал с торца избы.
Староста повернулся к теплице, давая понять, что разговор закончен.
В подвале было относительно светло. Длинные полки, ряды стеклянных банок и – повсюду – крысиные следы. Пахло плесенью. Первая крыса выскочила почти сразу. Она была размером с таксу и противно пищала.
Молодая крыса. Квестовый моб. Уровень 2.
Я достал из инвентаря нож и бросился на крысу.
Молодая крыса получает урон 2. Осталось жизни 8/10.
Вы получаете урон 7. Осталось жизни 7/14.
Ух как больно! Я отпрыгнул от моба и выскочил из подвала. Ничего себе молодая крыса. Два укуса и я труп. Похоже, придётся последовать совету старосты и сходить в таверну. Заодно и посмотреть, что за торговцы обитают в Петровке. Иногда вот в таких стартовых деревнях в продаже бывают редкие ингредиенты.
До таверны я не дошёл. Мой взгляд остановился на широкой вывеске «Скобяная лавка», под которой был расставлен нехитрый товар: бочки, кадушки, навесные замки. Внутри меня встретил длинный как жердь торговец. На вид ему было лет двадцать.
Егор. Торговец. Уровень 144.
– А что, уважаемый Егор, есть ли у вас крысоловки?
– Староста озадачил? – Егор хрюкнул.
– Есть такое.
– Были бы нормальные крысоловки, староста без помощи путников крыс бы переловил.
– А какие есть? – как игрок со стажем я сразу почуял квест.
– Еловые, одноразовые.
– Что значит одноразовые? – уточнил я. – Крыс не ловят?
– Отчего же, ловят. Только крыса их за минуту сгрызает, вторую уже в неё не поймаешь. Да и тех то пять штук осталось. Будете брать?
Вам предложен товар «Крысоловка еловая одноразовая» 5 шт. Стоимость 10 медных монет. Совершить сделку? Да/Нет.
– А покрепче крысоловок нет? Может, на заказ сделаете?
– Не делаем мы крысоловок, эти с прошлым караваном привезли.
Подтверждаю сделку.
Вы получили «Крысоловка еловая одноразовая» 5 шт.
Вы истратили 10 медных монет. Осталось 10 медных монет.
– А бочка, что на входе стоит, продаётся?
Я вдруг вспомнил старую морскую байку. Чем рэндом не шутит, а вдруг сработает.
Вам предложен товар «Крепкая дубовая бочка с крышкой». Стоимость 10 медных монет. Совершить сделку? Да/Нет.
И это принять.
Вы получили «Крепкая дубовая бочка с крышкой».
Вы истратили 10 медных монет. Монет не осталось.
– Будь здрав, Егор. Спасибо за помощь неоценимую.
Ваша репутация с торговцем Егор увеличилась на 2 пункта. До Дружелюбия 998 пунктов.
Выскочил из лавки и отправился назад, в подвал старосты. Запах плесени никуда не делся. У выхода из подвала установил бочку, чуть дальше в проходе – крысоловку. Крыса не заставила себя ждать.
Поймана «Молодая крыса». «Крысоловка еловая одноразовая» сменила статус на «Крысоловка еловая одноразовая с Молодой крысой».
Так, а теперь перемещаем крысоловку в бочку.
«Крысоловка еловая одноразовая» истрачена. «Крепкая дубовая бочка с крышкой» сменила статус на «Крепкая дубовая бочка с Молодой крысой».
Повторил эту процедуру пять раз. В результате получил «Крепкую дубовую бочку с пятью молодыми крысами». Тут же выскочило системное сообщение:
Начать процедуру создания Крысиного волка? Да/Нет.
Ура, получилось. Подтверждаю действие.
Навык Мудрости увеличился на 1. Итого: 7.
Истории о том, как моряки боролись с крысами, выращивая крысиного волка, по городу ходили давно. Неизвестно, сколько в них было правды, а сколько вымысла, но в то что это просто городская легенда, я не верил. Слишком разные люди об этом рассказывали.
Способ борьбы с крысами был прост – в бочку с прорезанными в ней отверстиями для дыхания сажали от пяти до пятидесяти пойманных живых крыс. Численность крыс зависела от размера бочки. Один моряк рассказывал, что у них на судне для этой цели использовали цистерну для солярки, а поголовье пойманных крыс вплотную приблизилось к сотне. Через несколько суток среди крыс начинался голод, спастись от которого можно было только убивая и поедая себе подобных. В итоге в бочке оставалась последняя крыса – самая сильная и уже неоднократно опробовавшая мяса себе подобных. Именно её моряки и называли крысиным волком. Крысиного волка выпускали обратно в трюм, и он, уже распробовавший крысиного мяса, уничтожал крыс одну за другой.
То что в реале занимало несколько суток, в «Беловодье» уложилось в несколько минут. Прогресс бар заполнился зеленым цветом и система выплюнула сообщение:
Создание Крысиного волка завершено. Желаете приручить? Да/Нет.
Конечно желаю.
Вы не можете приручить Крысиного волка. Отсутствует навык дрессировки.
Ну ладно не могу, так не могу. Думаю, не обязательно иметь его в питомцах, чтобы выполнить квест. Освобождаю животное и тут же убираю бочку в инвентарь – ещё пригодится. Крысиный волк шустро ныряет в глубь подвала. Тут же система сообщает, что дело пошло.
Прогресс задания: «Истребление крыс». Уничтожено крыс 1/40.
А тех четверых крыс, что сгинули в бочке мне что, не засчитали? Игровые условности, блин. Уселся на ступеньку и стал ждать выполнения квеста. Волк справлялся достаточно шустро, и уже минут через десять я лицезрел перед собой надпись.
Прогресс задания: «Истребление крыс». Уничтожено крыс 39/40.
А дальше повисла пауза. Ни одного нового сообщения в течение следующих пяти минут. Неужели сороковой крысой был сам крысиный волк? Я достал из инвентаря нож и пошел в дальний угол подвала, откуда раздавалось какое-то непонятное шебуршание.
С таким трудом созданный мной крысиный волк оказался зажат в угол. На него наступал непонятный монстр, состоящий из десятка крыс, со сросшимися хвостами. Система услужливо подсказала:
Крысиный король. Квестовый мини-босс. Уровень 10.
Моей зубочисткой его однозначно не завалишь. Хотя решение есть. Полагаясь скорее на интуицию, чем на расчет, я выковырял из стены гвоздь, на который крепилась полка. Десятки банок повалились вниз, погребая мини-босса под завалом. Видимо, он был уже изрядно изранен, поскольку буквально сразу посыпались сообщения:
Крысиный король получает урон 25. Осталось жизни 0/250.
Навык Внимательности увеличился на 1. Итого: 2.
Получен опыт 50.
Получен уровень 2.
Навык Мудрости увеличился на 5. Итого: 12.
Получен уровень 3.
Навык Мудрости увеличился на 5. Итого: 17.
Выполнено задание: «Истребление крыс». Уничтожено крыс 40/40. О результате сообщите старосте Захарии.
Это что мне внимательность дали, за то что я тот гвоздик заметил? Неплохо, неплохо.
И в этот момент перед глазами замигала иконка таймера:
Вы будете отключены от MMORPG «Беловодье» через 10... 9... 8... секунд.
Шалому, что так не терпится меня увидеть?
Глава 2
Комната, в которой стояла капсула, совсем не походила на давешний офис. Широкие окна, высокие потолки, большой переговорный стол, за которым сидел Шалом и с независимым видом пил кофе.
– Как первое погружение? – спросил он, когда я вылез из капсулы.
– Как обстоят наши финансовые дела? – вопросом на вопрос ответил я.
– Господину Жукову деньги уже переведены. Так что можете спать спокойно – ни коллеги, ни бандиты, ни даже налоговая не имеют к вам ни малейших претензий.
– А каменщики?
– А каменщики питают вполне обоснованные надежды на дальнейшее конструктивное сотрудничество. Куда вас выбросило после ритуала?
– В ясли. Деревня Петровка.
– У меня на карте стартовых зон полтора десяток Петровок. Кто староста?
– Захария, – буркнул я. – А вы знаете, что после вашего ритуала вплоть до десятого уровня все очки характеристик падают в мудрость?
– Я понимаю, что с единичками в характеристиках уровни поднять невозможно. Как и разжиться хоть какой-нибудь суммой. Поэтому вы берёте ноги в руки и топаете к выходу из яслей. На выходе вас будет ждать мой человек, который передаст шмотки на ближайшие десять уровней и немного денег.
– Третий, – сообщил я.
– Что третий? – не понял Шалом.
– Третий уровень, – улыбнулся я, глядя на растерянное лицо каменщика.
Шалом достал из сумки ноутбук и протянул мне:
– Пишите отчёт.

  © Дэн Шорин 2005–2024